Marketing Lab новини

Супермаркеты и обслуживание в них

Никто никогда не задумывался, сколько времени мы тратим на приготовление и прием пищи на протяжении своей жизни? Ученые установили, что приготовление и прием пищи занимает у нас 6-7 лет. Правильное и здоровое питание – это залог к хорошему самочувствию и долгой жизни. Но для того чтобы получить здоровую пищу должны быть качественные и свежие продукты.

Почти на каждой улице Киева находится несколько супермаркетов, в которых можно совершить покупку продуктов,  но как определиться какие супермаркеты лучше, в каких более свежие и качественные продукты. А может не стоит ходить в супермаркет, который находиться возле дома, а проехать пару остановок и посетить совершенно другой.

Тайные Покупатели решили выяснить куда лучше ходить за продуктами, где они свежие и  качественные и посетили такие супермаркеты  как «Эко-маркет», «Фуршет», «Мегамаркет», «Перекресток», «Novus», «Сільпо», «Край», «Велика Кишеня».

В ходе волны мониторинга было совершено 24 оценки, по 3  визита в каждый супермаркет, которые были выбраны для исследования. Визиты  совершались в разные дни недели, в разное время.

Вцелом выполнение общепринятых стандартов в супермаркетах города Киева находится на «удовлетворительном» уровне, что оставляет резервы для существенного улучшения.

Лидером по качеству обслуживания Покупателей по результатам волны мониторинга выступает сеть супермаркетов «Велика Кишеня».

Почему так и по каким критериям было оценено качество работы в супермаркетах?

В анкете были выделены следующие компоненты оценки:

  •   Входная зона и торговый зал
  •   Обслуживание в отделах
  •   Качество товара
  •   Обслуживание на кассе
  •   Общее впечатление

На «хорошем» уровне соблюдены стандарты блока «Качество товара» (79,55%) в таких отделах как «Овощи/Фрукты», «Кулинария», «Гастрономия», «Рыба», «Мясо», «Молочные товары»,  «Пекарня». Более чем в половине случаев (58,33%) в супермаркетах свежее мясо. Овощи, фрукты и товары отдела «Гастрономия» свежие в 83,33% случаев. Тайные Покупатели смогли увидеть свежий хлеб, который выпекается в супермаркете в 95,83 % случаев. В отделе «Кулинария» только в 54,17% случаев продукты были свежие.

 

Наиболее низкое выполнение стандартов отмечено на этапе «Обслуживание в отделах» (46,53%). В 91,67% всех визитов Продавцы не здороваются, не благодарят за покупку и не предлагают приходить еще,  в ¼ случаев (25%) Продавцы не оказывают необходимую помощь в выборе/поиске товара, не проявляют внимательности к Покупателям.
Входная зона была загрязнена в 83,33% случаев,  а в 62,5% случаев был загрязненным торговый зал, ощущался неприятный запах в 12,5% случаев.
В ситуации «Обслуживание на кассе» (55,21%) Кассир не здоровался или не предлагал пакет в 50% случаев, более чем в половине случаев (62,5%) Кассир не благодарил за покупку и не прощался.
Ну что же, покупки сделаны, а значит и «Общее впечатление» (59,26%) о супермаркете создано.
Оформление магазина (вывески внутри магазина и др.) помогает ориентироваться в магазине, а именно находить акционный товар, находить нужные категории товара, товарные группы расположено привычно и интуитивно понятно, где и что искать в магазине в 95,83% случаев.
 В 91,67% случаев в магазине светло, освещение создает ощущение комфорта.
Более чем в половине случаев (62,5%) Продавцы в отделе прилавочной торговли и Кассиры, которые встречались Тайному Покупателю при посещении, были приветливы и внимательны, ответили на вопросы.
Конечно, если нам понравился магазин, то мы будем рекомендовать его нашим близким, друзьям и знакомым. Наши Тайные Покупатели порекомендуют магазины, в которых они были и станут совершать покупки в этом магазине в дальнейшем в 45,83% случаев.

Залишити коментар