Маркетинговые исследования рынка — обработка уже существующей вторичной информации, данных, собранных ранее. Маркетинговые исследования рынка опираются на различные источники информации, что позволяет получать большие объемы данных, сравнивать и анализировать полученные результаты.
Анализ рынка позволяет грамотно спланировать стратегию продвижения товаров, избежать непредвиденных финансовых потерь и построить выгодные партнерские отношения с другими участниками коммерческого процесса. Проводя анализ рынка интересующей вас продукции, вы страхуете свой бизнес от провальных проектов, а периодические маркетинговые исследования позволяют скорректировать деятельность фирмы в соответствии с тенденциями рынка.
Необходимость проведения исследования:
- Составить общее представление о ситуации на рынке.
- Обозначить тенденции и перспективы развития рынка.
- Провести конкурентный анализ рынка.
- Выявить структуру рынка.
- Выявить основные каналы сбыта и продвижения продукции.
- Установить объем и емкость рынка.
- Провести анализ ценовой политики на рынке.
- Обозначить ключевые аспекты дальнейшего исследования рынка с использованием качественных и количественных методов (фокус-групп, глубинных интервью, количественных опросов и т.д.).